Курс "Основы программирования на Python"

Описание
Пайтон - это один из лучших языков для начинающих программистов, который подходит не только для обучения, но и для решения большого круга практических задач, включая создание сайтов, написание ботов, разработку игр, анализ данных и научные вычисления

Для кого этот курс
Подойдет для школьников средних и старших классов вне зависимости от опыта программирования. Содержит задания разных уровней сложности

Чему вы научитесь
  • Устанавливать и запускать интерпретатор Python
  • Работать со встроенными типами данных
  • Создавать и изменять файлы в разных кодировках
  • Работать с кортежами, списками и словарями
  • Перехватывать и обрабатывать исключения
  • Управлять потоком выполнения программ
  • Использовать циклы для обхода списков, словарей и файлов
  • Проектировать и использовать функции для решения разных типов задач
  • Работать с модулями и библиотеками
  • Создавать виртуальные окружения и устанавливать новые пакеты
  • Создавать собственные классы и объекты

Начальные требования
Нужен только персональный компьютер или ноутбук, никаких специальных знаний и навыков не требуется, всему можно будет научиться с нуля

Программа курса

Модуль 1. Введение в Python
  1. Установка Python 3
  2. Установка PyCharm
  3. Первая программа
  4. Как запускать Python-скрипты
  5. Запуск программ с одним аргументом
  6. Запуск программ с несколькими аргументами
  7. Ввод данных с помощью input()

Модуль 2. Типы данных
  1. Числа
  2. Вещественные числа
  3. Округление чисел
  4. Строки
  5. Склейка строк и функция print
  6. Срезы
  7. Изменение строк
  8. Методы строк
  9. Понимание strip
  10. Преобразование типов
  11. Сравнение чисел и строк
  12. Форматирование строк
  13. Знакомство с f-строками

Модуль 3. Файлы
  1. Считывание данных из файлов
  2. Добавление данных в файлы
  3. Перезапись файлов

Модуль 4. Списки и кортежи
  1. Операции над списками
  2. Особенности срезов в списках
  3. Функции для работы со списками
  4. Методы списков
  5. Вложенные списки
  6. Переменные в списках
  7. Сортировка списков
  8. Разворот списков
  9. Копирование списков
  10. Преобразование строк в списки
  11. Списки и файлы
  12. Преобразование списков в строки
  13. Кортежи

Модуль 5. Словари
  1. Создание словарей
  2. Изменение словарей
  3. Получение данных с помощью метода get
  4. Имена ключей
  5. Методы pop и popitem
  6. Ключи и значения
  7. Метод format для словарей
  8. f-строки в словарях

Модуль 6. Динамическая типизация
  1. Типизация данных

Модуль 7. Инструкции и синтаксис
  1. Присваивание
  2. Имена переменных
  3. Документация

Модуль 8. Условия и циклы
  1. Условия
  2. Цикл while
  3. Вложенные циклы
  4. Операторы break и continue
  5. Бесконечный while
  6. Перебор списков с помощью while
  7. Перебор строк с помощью while
  8. Цикл for
  9. Использование срезов с циклом for
  10. Цикл for для строк
  11. for и вложенные списки
  12. Функция range
  13. Введение в итераторы
  14. Перебор файлов
  15. Прерывание вложенных циклов
  16. Сортировка списков
  17. Изменение списка внутри цикла
  18. Цикл for для словарей

Модуль 9. Функции
  1. Введение в функции
  2. Области видимости
  3. Аргументы
  4. Проектирование функций
  5. Продвинутая сортировка списков

Модуль 10. Модули
  1. Основы модулей
  2. Инструкции import и from
  3. Изменение атрибутов модулей
  4. Пространства имен модулей
  5. Поиск модулей
  6. Пакеты модулей
  7. Дополнительные возможности модулей

Модуль 11. Установка внешних пакетов
  1. Виртуальные окружения
  2. Установка модулей
  3. Пакетная установка

Модуль 12. Классы и ООП
  1. Введение в классы
  2. Инкапсуляция
  3. Свойства классов
  4. Декораторы
  5. Наследование
  6. Полиморфизм
  7. Конструктор класса
  8. Атрибуты классов и статические методы

Модуль 13. Исключения
  1. Введение в исключения
  2. Конструкция try..finally

Модуль 14. Создание игр с помощью Pygame
  1. Базовые концепции Pygame
  2. Создание простого 2D-платформера
  3. Создание игры "Змейка"
  4. Создание игры "Лабиринт"
  5. Создание игры "Flappy Bird"
  6. Создание игры "Танчики"
  7. Создание игры "Арканоид"
  8. Создание игры "Морской бой"
Made on
Tilda