Игры платформы Roblox создаются с помощью среды разработки Roblox Studio, которая позволяет работать главным образом с 3D-графикой, но при этом является достаточно простой в освоении. Вы научитесь геймдизайну, реализации интересных игровых механик и созданию красивых виртуальных миров. Целью курса является создание нескольких уникальных проектов, которые можно будет опубликовать или просто поделиться ими с друзьями
Игры в этом курсе: Obby, Раннер, Шутер, Приключение, Футбол, Хоррор, Гонки, Захват флага, Village: обустройство деревни, Змейка, Мир молний, Магический лес, Королевская битва
Для кого этот курс
Рекомендуем детям от 8 лет, которые любят играть в Roblox и хотят создавать свои собственные игры. Отлично подойдет для новичков, не имеющих никакого опыта разработки игр, обладающих начальным уровнем компьютерной грамотности, чтобы в игровой форме осваивать геймдизайн и программирование
Для тех, кто уже имеет опыт создания игр в Roblox Studio, программа курса содержит усложненные модули, которые позволят углубить имеющиеся знания и выйти на более высокий уровень
Чему вы научитесь
Изучите основы программирования
Сможете создавать собственные скрипты на языке Lua
Научитесь создавать персонажей и анимации для них
Сможете добавлять персонажам способности и создавать диалоги с ними
Научитесь работать с текстурами и создавать спецэффекты
Освоите настройку освещения
Научитесь создавать ландшафты
Научитесь добавлять GamePasses
Сможете создавать магазины с внутриигровой валютой
Разовьете свое воображение, реализуя собственные идеи
Начальные требования
Нужен только персональный компьютер или ноутбук, никаких специальных знаний и навыков не требуется, всему можно будет научиться с нуля
Программа курса
Модуль 1. Начало работы в Roblox Studio
Интерфейс Roblox Studio
Окно редактора и главное меню
Окна Explorer и Properties
Работа с инструментами Roblox Studio
Движение персонажа и управление камерой
Настройки Roblox Studio для эффективного рабочего процесса
Настройки меню Game Settings
Модуль 2. Программирование в Roblox Studio
Вывод сообщений в консоль
Создание блоков с помощью кода
Изменение цвета объектов с помощью кода
Изменение прозрачности с помощью кода
Вывод сообщений на экран с использованием UI
Скрипты для перемещения объектов в пространстве
Вращение и масштабирование объектов с помощью кода
Скрипты для изменения скорости бега персонажа
Условные алгоритмы, циклы и функции
Модуль 3. Игра в жанре Obby
Создание движущихся платформ
Создание ловушек, прыжки с лавой
Исчезающие лестницы и трамплины
Вращение платформ с помощью Hinge
Система чекпоинтов и наград
Сохранение данных игрока
Подготовка к публикации игры
Создание заставки и описания игры, публикация
Модуль 4. Игра в жанре Раннер
Настройка камеры для вида сбоку
Механика генерации бесконечного уровня
Подбор предметов, система начисления очков
Создание ускорителей бега персонажа
Модуль 5. Проектирование города
Создание домов
Инструменты моделирования объектов
Объединение деталей с помощью Union
Создание вырезов определенной формы с помощью Negate
Создание и настройка освещения
Источники света Point Light, Spotlight, Surface Light
Создание уличного освещения и освещения в домах
Механика смены дня и ночи
Создание АЭС
Диалоги с NPC и перемещение NPC
Плагины для создания диалогов с NPC
Создание анимации персонажей
Цикл while, создание светофора
Создание визуальных эффектов дождя и снега
Создание табличек с текстом с помощью SurfaceGui
Создание табличек с изображением с помощью SurfaceGui
Создание карусели для детской площадки
Модуль 6. Проектирование простого лабиринта
Создание стен
Использование текстур из Toolbox
Создание ловушек
Настройка освещения
Введение в графический интерфейс пользователя UI
Модуль 7. Процедурная генерация лабиринта
Создание скриптов генерации лабиринта
Создание предметов и квестов
Создание врагов и спаун NPC
Создание ловушек с использованием визуальных эффектов
Создание таймера
Модуль 8. Игра в жанре Шутер
Создание локаций, ловушек, оружия и брони
Создание скрипта включения вида от первого лица при активации оружия
NPC-боты и награды за них
Спаун случайного оружия на карте
Условия победы и система настройки сложности игры
Создание режима "До последнего NPC бота"
Создание режима "Максимум фрагов за отведенное время"
Модуль 9. Проектирование афинского памятника Парфенон
Основное здание, факелы и потайные комнаты
Создание квестов и магазина с предметами
Введение в Terrain Editor, генерация ландшафта
Создание деревьев и цветов
Создание гор, рек и подземных пещер
Знакомство с аудиоредактором Audacity
Введение в озвучку игр, запись своих аудиотреков
Скрипт для включения музыки в заданные моменты времени
Озвучка NPC при выборе квеста
Модуль 10. Игра в жанре Приключение
Создание шаблонов стен замка
Создание NPC, диалоги с NPC
Создание квестов, поиск предметов, сбор кристаллов
Создание телепортов и механики доступа к локациям
Создание магазина с внутриигровой валютой
Создание способностей персонажа
Модуль 11. Игра Футбол
Создание футбольного поля и мяча
Создание скрипта футбольного мяча
Создание ворот, трибун и декораций
Разделение игроков на команды
Настройка условий победы и поражения
Вывод таблицы с результатами игроков
Создание режима "Игра с NPC"
Создание скрипта передвижения NPC-ботов
Модуль 12. Игра в жанре Хоррор
Проектирование замка
Создание привидений
Создание атмосферы хоррора
Использование триггеров для появления страшных объектов и звуков
Создание системы выживания и предметов для выживания
Создание квестов, ловушек и телепортов
Модуль 13. Игра в жанре Гонки
Создание гоночной трассы
Создание города, дорог и окружения
Создание замедляющих ловушек
Создание квадроцикла
Механики старта и финиша
Учет времени прохождения трассы
Магазин улучшения машин
Модуль 14. Игра в жанре Захват флага
Создание игрового уровня, флагов и баз игроков
Добавление возможности выбора класса игрока
Создание способностей для игроков
Система лидеров и настройка UI
Создание режима "Максимум фрагов за отведенное время"
Модуль 15. Игра "Village: обустройство деревни"
Создание ландшафта, редактирование рельефа
Система строительства построек и улучшения зданий
Система добычи и использования ресурсов
Режим прохождения (кампания)
Режим выживания
Модуль 16. Физические взаимодействия объектов
Создание катапульты
Настройка параметров катапульты
Создание скриптов катапульты
Модуль 17. Механики полета и управления летающими объектами
Создание модулей ракеты
Настройка параметров ракеты
Создание скриптов управления ракетой
Создание визуальных эффектов
Модуль 18. Игра "Змейка"
Создание игрового поля
Добавление змейки в игру
Создание скриптов управления змейкой
Генерация препятствий для змейки
Добавление условий победы и поражения
Создание интерфейса и вывод очков на экран
Создание главного меню игры
Модуль 19. Игра "Мир молний"
Создание ландшафта с помощью Terrain Editor
Создание желтых ускоряющих молний
Создание ловушек и препятствий
Система подсчета собранных молний
Отображение параметров игрока в leaderstats
Создание синих и фиолетовых молний
Вертикальный геймплей
Создание случайных способностей для игроков
Механика появления игроков на случайных позициях
Создание режима "Максимум молний за отведенное время"